ООО ГЛОБАЛ ГРУПП
+7 (499) 271-06-81
ООО ГЛОБАЛ ГРУПП

Услуги


В СФ предлагают ввести

(rzd-partner.ru, 16.05.2023)

В СФ предлагают ввести обязательный уровень локализации такси эконом-класса с 2024 года

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил поправки в постановление правительства, которыми предлагается ввести в России обязательный уровень локализации компонентов для новых автомобилей такси дешевле 4 млн рублей начиная с 2024 года. Копия документа, направленного вице-премьеру, руководителю аппарата правительства РФ Дмитрию Григоренко, есть в распоряжении ТАСС.

«При производстве каждой единицы продукции автомобилестроения, приобретаемой в собственность, аренду или лизинг и используемой в качестве легкового такси (за исключением транспортных средств, которые уже использовались в качестве легкового такси до вступления в силу настоящего положения, а также транспортных средств стоимостью более 4 миллионов рублей), должны выполняться операции (условия), которые оцениваются совокупным количеством баллов: с 1 января 2024 года не менее 1 000 баллов, с 1 января 2026 года не менее 2 000 баллов, с 1 января 2028 года не менее 3 000 баллов (для легковых и легких коммерческих автомобилей)», – говорится в документе.

Что касается электроавтомобилей, то сенатор предлагает установить для них следующие обязательные уровни локализации деталей: с 1 января 2025 года не менее 1 000 баллов, с 1 января 2027 года не менее 2 000 баллов, с 1 января 2029 года не менее 3 000 баллов. Как говорится в пояснительной записке к проекту постановления, данная инициатива учитывает сложившиеся внешние и внутренние экономические ограничения. По этой причине требования по обязательной локализации компонентов не распространяются на уже работающие в качестве такси автомобили, то есть документ не будет иметь обратной силы. Кроме того, инициатива не распространяется на такси дороже 4 млн рублей, используемые для пассажирских перевозок повышенной комфортности: «бизнес-класс» и выше. Речь идет, например, об автомобилях «Мерседес-Бенц» классов С и E или их аналогов. «Исключение позволит обеспечить непрерывность оказания пассажирских перевозок повышенной комфортности с учетом отсутствия в настоящее время у отечественных автопроизводителей моделей легковых автомобилей, соответствующих указанной категории перевозок», – уточняется в пояснительной записке.

Как отмечает Кутепов, локализационные баллы фиксируются в электронном паспорте транспортного средства, поэтому при покупке автомобиля покупатель, в том числе таксопарк, имеет возможность видеть уровень локализации. По словам сенатора, предложенная шкала «является щадящей и стимулирующей автопроизводителей к поэтапному углублению локализации». «Постепенно растущие требования к локализации дают автопроизводителям достаточное время для перехода на российскую компонентную базу. Уровня локализации в 1 000 баллов достигают не только продукты традиционных отечественных автопроизводителей («Автоваз», «Газ», «Соллерс»). Например, локализация ранее производимых в России некоторых моделей «Тойота», «Хендэ», «Фольксваген», «Шкода», «Рено» превышала уровень 1 000 баллов и находилась в диапазоне 1 000–2 000 баллов. То есть заданный уровень локализации является реально достижимым», – подчеркнул Кутепов.


Виды железнодорожных перевозок грузов и услуг предлагаемых "Глобал ГРУПП" приведены здесь


Отправить заявку