ООО ГЛОБАЛ ГРУПП
+7 (499) 271-06-81
ООО ГЛОБАЛ ГРУПП

Услуги


В 2020 году увеличится объем

(rzd-partner.ru, 29.01.2020)

В 2020 году увеличится объем перевозок скоропортящихся грузов в универсальном подвижном составе

Правила перевозок скоропорта, которые вступили в силу с 8 декабря 2019 года, а на самом начали действовать с июня 2019-го, когда ОАО «РЖД» своей телеграммой разрешило перевозить рефгрузы в универсальном подвижном составе, переложили ответственность за качество груза на грузовладельцев.

Это сразу привело к значительному оттоку груза с более дорого изотермического подвижного состава в пользу универсальных контейнеров и крытых вагонов. В них сегодня в первую очередь перевозят консервы, пиво и безалкогольные напитки. В связи с этим мы ожидаем в 2020 году дальнейшего роста перевозок продовольственных грузов в универсальном подвижном составе из-за более низких ставок тарифов. Экономическая ситуация в стране тяжелая и грузовладельцы стараются снизить транспортные издержки любой ценой. Соответственно, можно ожидать и роста пищевых отравлений, связанных с нарушением правил перевозки, потому что по некоторым родам груза, например консервам, визуальный контроль нарушений правил хранения часто невозможен, а штаты и обязанности Роспотребнадзора не предусматривают контроль за каждой партией продуктов.

Кроме этого, давно назрел вопрос о выравнивании ставок на перевозки в универсальных и рефрижераторных контейнерах. Наша ассоциация говорит об этом уже достаточно давно, согласие с необходимостью такого шага выражают все участники процесса: РЖД, Минтранс, ФАС, Минэкономразвития. Но проблема только в том, что все стороны переговорного процесса не могут договориться о принципах выравнивания ставок. Например, ФАС требует немедленной унификации, Минэкономразвития хочет посчитать синергетический эффект в смежных отраслях, ОАО «РЖД» требует компенсировать выпадающие расходы за счет бюджета, а Минтранс предлагает повысить ставки тарифа на перевозки в универсальных контейнерах, а уже после рассматривать тарифы на рефконтейнеры. В настоящее время мы не ждем быстрого решения вопроса хотя бы из-за изменений в правительстве, после которых необходимо время для выстраивания взаимодействия ведомств в новых условиях.

Еще одним источником роста рефперевозок назывались «куриные экспрессы» в Китай. Российский экспортный центр анонсировал скидки до 25% на экспортные поставки продовольствия в рефконтейнерах в Китай, но ни один контейнер с августа 2019 года так туда и не поехал. Почему? Потому что данные скидки недостаточны для рентабельности операторов рефконтейнеров. Дело в том, что скидка предоставлялась только до станции Забайкальск, без учета возврата порожняка и следования по территории КНР. Например, существуют схемы обратной загрузки рефконтейнеров рыбой с Дальнего Востока, но чтобы она стала рентабельной, ставки на такие перевозки должны быть на 50% меньше, чем существующие.

Мы также ожиданием продолжения процесса слияний и поглощений в нашем сегменте рынка. Сегодня перевозками в рефконтейнерах занимаются, по сути, пять компаний, можно ожидать, что их останется три-четыре. Например, «Рефсервис» полностью прекратил такие перевозки, сосредоточившись на использовании рефрижераторного и изотермического подвижного состава.


Виды железнодорожных перевозок грузов и услуг предлагаемых "Глобал ГРУПП" приведены здесь


Отправить заявку