ООО ГЛОБАЛ ГРУПП
+7 (499) 271-06-81
ООО ГЛОБАЛ ГРУПП

Услуги


Строительство магистрали Rail Baltica

(rzd-partner.ru, 27.11.2019)

Строительство магистрали Rail Baltica в критическом состоянии

Проект железнодорожной магистрали Rail Baltica находится в критическом состоянии из-за низкого качества управления и конфликта интересов. Об этом говорится в заявлении, подписанном 62 работниками совместного предприятия Латвии, Литвы и Эстонии RB Rail, которое ведет реализацию проекта, передает ТАСС.

"Несмотря на существенный прогресс, который был достигнут по проекту, мы очень обеспокоены тем, что проект Rail Baltica, щедро софинансируемый Европейским союзом, из-за плохого корпоративного управления и конфликта интересов оказался в критической ситуации", – сказано в заявлении, фрагменты которого в среду приводит агентство ЛЕТА.

Подписавшие документ сотрудники предприятия отметили, что 30 октября после отставки исполнительного директора RB Rail Тимо Рийхимяки они направили совместное заявление премьер-министрам и министерствам транспорта стран Балтии, в котором призвали немедленно принять меры для нормализации ситуации, поскольку эта отставка стала пятым случаем ухода руководящего сотрудника за 14 месяцев. По их мнению, надзор за реализацией проекта следует передать премьер-министрам стран Балтии для его эффективной реализации и большей координации между государственными и частными структурами.

Также подписанты заявления призвали вернуться к изначальной концепции совместного предприятия как интегрированной и единой ответственной за Rail Baltica структуры, поскольку в данный момент, по их словам, ни одна организация не несет ответственности за успешную реализацию проекта. Они заявили о необходимости немедленно сместить с должности председателя совета RB Каролиса Санковски, который не способен соблюдать принципы хорошего корпоративного управления, предотвратить разрушительную смену кадров в высшем руководстве совместного предприятия и явный конфликт интересов.

"Мы считаем, что в интересах успешной реализации проекта очень важно еще до начала строительства объединить усилия всех стран Балтии, – указано в тексте заявления. – Настало время парламентам, правительствам и Европейской комиссии задаться вопросом, является ли Rail Baltica проектом, который принесет долгосрочные преимущества странам Балтии и всему ЕС, или же продолжится борьба с неэффективностью, конфликтами интересов и легкомысленным отношением к средствам ЕС и участвующих в проекте стран".

Единая железнодорожная магистраль европейской колеи (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. Стоимость реализации проекта, который планируется завершить до конца 2025 года, оценивается в €5,8 млрд. Большую часть средств – около 85% – обещает выделить Еврокомиссия.


Виды железнодорожных перевозок грузов и услуг предлагаемых "Глобал ГРУПП" приведены здесь


Отправить заявку