Услуги
-Подготовка к передаче внутренней/внешней логистики предприятия на аутсорсинг
-Внедрение транспортных информационных систем
-Перевод грузопотоков с одного вида транспорта на другой (авто, ж/д, вода, авиа)
-Оптимизация использования транспортно-логистических активов предприятия
Скоропорт перейдет на авто, если РЖД
(rzd-partner.ru, 01.11.2019)
Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику
В 2018 году доля железной дороги в общем объеме перевозок скоропорта сократилась до 5,1%. Тенденция ухода продуктов этого класса в сегмент автоперевозок сохраняется, несмотря на то, что пока загрузка парка близка к критической. Руководитель группы железнодорожных операций FM Logistic Сергей Друговской рассказал, почему скоропортящиеся грузы уходят с железных дорог и стоит ли вовсе искать новые «холодильники».
– Как можно охарактеризовать рынок подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов?
– Если рассматривать, к примеру, направление Москва – Дальний Восток – Москва, стоит отметить уже известный для участников факт, что рынок подвижного состава в скором времени подвергнется изменениям, связанным с выводом в ближайшие 2–3 года рефрижераторных секций из рабочего парка. Их количество и так с каждым годом становится все меньше, при этом новые составы не выпускаются. Также стоит отметить, что рефрижераторными контейнерами можно отправлять грузы по довольно ограниченному количеству маршрутов. Плюс из-за сезонных колебаний количество рефрижераторных контейнеров на Московском узле также бывает ограниченно.
В итоге мы имеем периодический дефицит подвижного состава и существенные колебания в цене перевозки в диапазоне 10–15% и более.
– Какие тенденции можно отметить в данном секторе?
– В последние 2 года направление Дальний Восток – Москва является довольно нестабильным: цены на перевозки за короткий период могут меняться в диапазоне, как и говорилось выше, от 10 до 15%, что в абсолютном выражении очень существенное изменение.
Никаких обнадеживающих тенденций, касающихся замедления роста цен и их предсказуемости на более длительный период, я не наблюдаю.
– Почему складывается такая ситуация?
– Рынок рефрижераторного и изотермического подвижного состава представлен частными компаниями, которые имеют собственный подвижной состав и конкурируют между собой, по сути, за одних и тех же клиентов. Они вынуждены самостоятельно, без какой-либо поддержки со стороны ОАО «РЖД» или государственных субсидий, принимать все вызовы этого специфического рынка, колебания цен из-за внешних и внутренних экономических факторов, дисбаланс грузовых потоков, справляться с конкуренцией со стороны автотранспорта.
– Кто выигрывает конкуренцию: авто или железнодорожный транспорт?
– Уверенно продолжает набирать популярность восточное направление, и все чаще грузовладельцы делают выбор в пользу автомобильных грузоперевозок, которые оказываются более выгодными и быстрыми по сравнению с перевозками в рефрижераторных вагонах и тем более в рефрижераторных контейнерах.
Рефрижераторные контейнеры, в том числе и новые, которые подключаются к современным автономным дизель-генераторным установкам, по цене и по гибкости все равно уступают перевозке в рефрижераторной фуре, особенно для грузов 3 класса. Контейнеры интересны и более выгодны для тех отправителей, которые максимально могут использовать его грузоподъемность, то есть 24 т и более.
– Какой прогноз вы можете дать о судьбе скоропорта на железной дороге?
– Если ОАО «РЖД» не изменит тарифную политику в отношении подвижного состава, в котором перевозятся скоропортящиеся грузы, и не будет проводить реальный контроль за соответствием груза в универсальных контейнерах, то данный сегмент железнодорожных перевозок практически полностью уступит свои позиции автоперевозкам.