Услуги
-Подготовка к передаче внутренней/внешней логистики предприятия на аутсорсинг
-Внедрение транспортных информационных систем
-Перевод грузопотоков с одного вида транспорта на другой (авто, ж/д, вода, авиа)
-Оптимизация использования транспортно-логистических активов предприятия
SJ-100 исполнит танец
(rzd-partner.ru, 28.08.2023)
SJ-100 исполнит танец на полосе
В танце испытали опытный образец самолета SJ-100, изготовленный в Производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре. «Танцует» самолет на взлетно-посадочной полосе на специальной «доске шимми», которую размещают под углом 45 градусов к ее оси. Испытатели убедились, на взлетно-посадочной полосе SJ-100 не танцует, но успешно пробежал и оторвал от ВВП передние стойки – это один из ключевых моментов в подготовке к летным испытаниям, об этом накануне сообщила пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).
Интенсивные колебания могут наблюдаться на рулевых колесах шасси при движении самолета по земле с высокой скоростью — данное явление возникает под действием поперечных сил со стороны земли на шину катящегося колеса. Нарастание амплитуды таких колебаний может привести к потере управления из-за усиливающегося рыскания или даже к разрушению стойки. Для борьбы с этим опасным явлением шасси самолета оснащаются специальными демпферами, ну а чтобы убедиться, что стойка справляется с возникающим эффектом шимми, проводятся натурные испытания, то есть приглашают самолет к танцу на «доске шимми». Ее размещают на ВПП под углом 45 градусов к ее оси, чтобы зафиксировать наезд на доску, ее покрывают краской или мелом. При наезде на плиту на шасси самолета начинают действовать поперечные силы, которые измеряют датчиками, установленными в стойке и по всему самолету.
«В итоге мы на практике убедились — новый российский SJ-100 защищен от шимми — никаких танцев на взлетно-посадочной полосе не будет!», — сообщает пресс-служба ОАК.
А в минувшие выходные SJ-100 успешно выполнил испытательные пробежки с отрывом передней стойки шасси от ВПП. Следующим этапом заводских испытаний станет первый полет самолета, об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
Пробежка с отрывом передней стойки – один из ключевых моментов в подготовке к летным испытаниям. Она позволяет экипажу одновременно отработать процедуру взлета и процесс его экстренного и безопасного прерывания. Дату первого полета частично импортозамещенного лайнера с франко-российскими двигателями SaM146 переносили неоднократно. Новую дату называет глава ОАК Юрий Слюсарь, события ожидают в сентябре. Но самолет, который взлетит первым, не будет российским на 100%. На этот шаг авиастроители пошли сознательно, с целью сократить время на испытания. Все системы уже разрабатываются, но испытания разбиты на этапы, и поэтому пока не все импортозамещенные комплектующие установлены.
Задача ОАК в 2024 году обеспечить серийные поставки SJ, говорит Слюсарь. Также гендиректор корпорации утверждает, что базовую версию самолета SSJ-100 могут начать производить на заводе HAL в Индии. Переговоры с индийскими коллегами ведутся. В ОАК считают, что в достаточно короткие сроки смогли бы там SSJ начать производить для индийского рынка.