Услуги
-Подготовка к передаче внутренней/внешней логистики предприятия на аутсорсинг
-Внедрение транспортных информационных систем
-Перевод грузопотоков с одного вида транспорта на другой (авто, ж/д, вода, авиа)
-Оптимизация использования транспортно-логистических активов предприятия
РЖД нарастили поставку
(rzd-partner.ru, 21.07.2023)
РЖД нарастили поставку экспортных грузов в порты
За первое полугодие 2023 года рост составил 2,4%.
Погрузка на сети РЖД в адрес российских морских портов в первом полугодии 2023 года достигла 170,9 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада отправлено 66,4 млн тонн различных грузов (+4,7%), в порты Дальнего Востока – 57,9 млн тонн (+3,2%), в порты Юга – 46,7 млн тонн (-1,4%).
«Несмотря на значительное снижение объема экспорта в страны Евросоюза, в 2023 году наблюдается заметный рост объема перевозок в Китай, Турцию, Индию, страны Центральной Азии, регион Персидского залива и даже в страны Латинской Америки. Текущий экспортный поток идет в порты Дальнего Востока, Новороссийска и Санкт-Петербурга, но если поток через Дальний Восток обусловлен географическим расположением, то между южными портами и Северо-Западом экспорт активно смещается в сторону последнего. Причина заключается в появлении множества новых участников на рынке контейнерных линий, запустивших сервисы в направлении порта Санкт-Петербург либо из него. Терминалы Санкт-Петербурга, которые после приостановки работы международных сервисов в 2022 году стояли без работы, готовы поддержать этот поток, – комментирует исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions Анастасия Кизулева. – Инфраструктура порта Новороссийск, напротив, весьма ограниченна, и в последние месяцы наблюдались проблемы с пропускной способностью этого транспортного направления. Сейчас порт Санкт-Петербург еще не загружен на всю свою мощность, и одновременно сохраняется спрос грузовладельцев на морские сервисы на Северо-Западе».
Положительную динамику продемонстрировали перевозки в порты зерна (рост в 2,7 раза), химикатов и соды (рост в 1,4 раза), удобрений (+5,7%) и угля (+5,1%).
По словам Анастасии Кизулевой, все участники транспортного рынка отмечают плавное восстановление грузопотока. По прогнозам, во втором полугодии 2023 года ожидается увеличение оборота во всех видах транспорта, включая морской.