ООО ГЛОБАЛ ГРУПП
+7 (499) 271-06-81
ООО ГЛОБАЛ ГРУПП

Услуги


Рынок требует обновить

(rzd-partner.ru, 25.08.2023)

Рынок требует обновить Стратегию развития транспортного машиностроения

Стратегия рассчитана до 2030 года, но принимали ее в августе 2017-го. Совсем в других экономических условиях, подчеркивают участники рынка. В октябре 2022 года в нее внесли изменения, но, как было заявлено на сессиях и панельных дискуссиях, состоявшихся в рамках железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» в Петербурге, она нуждается в актуализации.

Тарифы должны быть прозрачными

В 2023 году экономика России переориентировалась на внутренний рынок, а это значит, что необходимо пересчитать мультипликативный эффект для экономики России от реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД». По оценке ИПЕМ, общий эффект на ВВП России от реализации инвестпрограммы ОАО «РЖД» за 2014–2023 гг. составил 9,77 трлн руб., поступления налогов в федеральный бюджет от инвестиций компании за этот период составили 1,74 трлн руб., в региональные бюджеты – 115 млрд руб., объем социальных отчислений – 788,2 млрд руб. Среднегодовой вклад в ВВП России от реализации инвестпрограммы РЖД в 2014–2023 гг. составил 1,03%, говорит генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян.

«То есть 1 рубль инвестиций компании за этот период обеспечивал вклад в ВВП в размере 1 руб. 44 коп.», – подчеркивает он.

Исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов выступление эксперта дополнил. Он заявил о необходимости актуализации стратегических государственных документов, в том числе Стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года с учетом изменившихся условий.

«Одним из обязательных направлений для отражения в Стратегии нужно предусмотреть реализацию четкой и прозрачной тарифной политики, стимулирующей собственников к обновлению подвижного состава на вагоны с улучшенными характеристиками», – говорит Евгений Семенов.

Юрий Саакян согласился с такой точкой зрения. Правда, отметил, что довести данную информации до причастных ведомств трудно. Но целесообразность объединения усилий для продвижения указанного направления есть.

РЖД против нагрузок

Инфраструктура железнодорожного транспорта не готова ответить на запросы рынка: грузовладельцы готовы перевозить больше, вагоностроители готовы строить вагоны большей грузоподъемности, а инфраструктуры не позволяют превышать нагрузку больше 25 тс, да и вес поезда ограничен до 9 тыс. тонн.

Участники рынка говорят и о неготовности

вагоноопрокидывателей к приему полувагонов в габарите Тпр. Да, РЖД развивают и модернизируют имеющуюся инфраструктуру, а также строят новую, но работы в этом направлении еще много. Е. Семенов говорит о важности выстраивания четкой и прозрачной тарифной стратегии с закреплением на какой-то определённый период, в рамках которого изменение условий будет невозможно.

«Тарифная политика должна предусматривать механизмы стимулирования собственников к обновлению эксплуатируемого подвижного состава путем разработки специальных тарифных схем, предусматривающих в том числе снижение стоимости перевозки тонны груза с ростом загрузки вагона», – говорит Е. Семенов.

Такая организация работ позволит вагоностроителям проводить наиболее важные НИОКР, а затем изготавливать наиболее эффективный и востребованный грузовой подвижной состав, необходимый рынку, а операторским компаниям – четко просчитать экономику покупаемого подвижного состава и сроки его окупаемости для эффективного планирования темпов обновления используемых вагонов, резюмирует эксперт.


Виды железнодорожных перевозок грузов и услуг предлагаемых "Глобал ГРУПП" приведены здесь


Отправить заявку