ООО ГЛОБАЛ ГРУПП
+7 (499) 271-06-81
ООО ГЛОБАЛ ГРУПП

Услуги


Российские железные дороги нуждаются

(rzd-partner.ru, 10.12.2019)

Российские железные дороги нуждаются в гораздо более серьезных шагах по горизонтальной сепарации

Директор отдела экономических исследований антимонопольного управления Министерства юстиции США Рассел Питтман, достаточно последовательный критик модели реформирования, выбранной РЖД в 2001 году в РФ, высказал свое мнение о либерализации железнодорожного транспорта. Эксперт выступил в рамках телемоста с США на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» (организована журналом РЖД-Партнер).

Являясь сторонником вертикально интегрированной системы, эксперт подчеркнул, что ранее в этом году РЖД предложили продолжить быть монополистом на российском рынке. Такое решение, по мнению Р. Питтмана, было успешным в привлечении частных инвестиций в подвижный состав, но не стало эффективным в вопросе финансирования локомотивного состава и внутренней инфраструктуры.

В США, Канаде, Мексике, Бразилии существует система вертикально интегрированного железнодорожного транспорта с контролем инфраструктуры. Такая модель, по словам Р. Питтмана, привлекла миллионы долларов частных инвестиций и позволила уйти от субсидий правительства на улучшение инфраструктуры. «Я предполагаю, что Россия как достаточно большая страна со значительным количеством грузовых и пассажирских перевозок могла бы применить именно такую модель управления», – отметил исследователь.

Операторы, которые хотели бы взять на себя и функции перевозчика, высказываются за адаптацию европейского стиля реформирования на транспорте. В таком случае РЖД по-прежнему будут контролировать транспортную инфраструктуру, но разделят конкурентную область с другими игроками. Однако Р. Питтман предупредил, что такая модель ограничивает частные инвестиционные вложения.

По мнению эксперта, наиболее успешно привлечь частное финансирование позволяет горизонтально отделенная модель. Однако проведенные исследования показали, что состязание на российском рынке, вполне вероятно, не приведет к снижению затрат. В конечном итоге сохранится ограниченное количество перевозчиков, а качество инфраструктуры не будет улучшаться. Однако при такой оценке необходимо учитывать и вопрос финансирования инфраструктуры.

«Это, конечно, пессимистичный прогноз. Я считаю, что есть возможность применять эту модель в России, и надеюсь, что будет проведена реформа, которая позволит операторам стать перевозчиками, способными конкурировать с монополистом. Но в долгосрочной перспективе Россия нуждается в более серьезных реформах горизонтальной сепарации в силу необходимости серьезных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру», – предупредил Р. Питтман.


Виды железнодорожных перевозок грузов и услуг предлагаемых "Глобал ГРУПП" приведены здесь


Отправить заявку