ООО ГЛОБАЛ ГРУПП
+7 (499) 271-06-81
ООО ГЛОБАЛ ГРУПП

Услуги


Почему на РЖД тормозят грузопотоки

(rzd-partner.ru, 07.04.2023)

Почему на РЖД тормозят грузопотоки – в этом пытаются разобраться клиенты

Клиенты сталкиваются с проблемами при отгрузке своей продукции. Их связывают с тем, что в ОАО «РЖД» в марте 2023 года ввели в тестовом режиме новые опции динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМЗИ).

В ОАО «РЖД» обещано представить ее обновленную модель. Ее функционал намечено представить 20 апреля 2023 года.

На эту дату в ЦФТО назначено совещание рабочей группы по совершенствованию технологии работы в рамках суточного клиентского плана погрузки (СКПП) с рассмотрением вопроса применения ДМЗИ в ОАО «РЖД».

В связи с этим в ЦФТО продолжают поступать письма от клиентов с вопросами по поводу согласования погрузки в СКПП. В них приводятся разные ситуации. Но суть одна: вагоны стоят, забивая пути необщего пользования, а сеть освобождают от излишка вагонопотоков.

В частности, в РЖД-Партнере имеются письма в ЦФТО ОАО «РЖД» от группы «Металлоинвест» и ПАО «Лукойл». В них сообщается, что клиенты готовы принять активное участие в планировании объемов перевозок с применением внедряемых в ОАО «РЖД» систем цифровизации и автоматизации планирования перевозочных процессов на железнодорожном транспорте.

Вместе с тем сообщается, что в апреле 2023 года клиенты столкнулись с рисками отклонения в АС ЭТРАН поданных на согласование заявок на перевозку грузов во всех видах сообщения, в том числе и на нелимитирующие направления. При этом важно отметить, что заявки ГУ-12 были поданы предприятиями в сроки, соответствующие правилам приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Кроме того, обращается внимание, что даже на перевозки во внутрироссийском сообщении были согласованы лишь частично и с изменением графика отгрузки, что, в свою очередь, значительно осложнило процесс заадресовки необходимого количества порожних вагонов под погрузку готовой продукции.

В ПАО «Лукойл» добавили, что имеют место случаи, когда и груженые, и порожние вагоны следуют кружностью – по маршрутам, не заложенным в план формирования. И такие отправки по усмотрению ОАО «РЖД» на основе алгоритмов ДМЗИ меняют условия оплаты или дату отправления. При этом возможность оперативного согласования изменений пока отсутствует.

Клиенты предлагают внести ряд изменений в информационные технологии ОАО «РЖД», которые должны способствовать улучшению ситуации.


Виды железнодорожных перевозок грузов и услуг предлагаемых "Глобал ГРУПП" приведены здесь


Отправить заявку