Услуги
-Подготовка к передаче внутренней/внешней логистики предприятия на аутсорсинг
-Внедрение транспортных информационных систем
-Перевод грузопотоков с одного вида транспорта на другой (авто, ж/д, вода, авиа)
-Оптимизация использования транспортно-логистических активов предприятия
Почему на РЖД тормозят грузопотоки
(rzd-partner.ru, 07.04.2023)
Почему на РЖД тормозят грузопотоки – в этом пытаются разобраться клиенты
Клиенты сталкиваются с проблемами при отгрузке своей продукции. Их связывают с тем, что в ОАО «РЖД» в марте 2023 года ввели в тестовом режиме новые опции динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМЗИ).
В ОАО «РЖД» обещано представить ее обновленную модель. Ее функционал намечено представить 20 апреля 2023 года.
На эту дату в ЦФТО назначено совещание рабочей группы по совершенствованию технологии работы в рамках суточного клиентского плана погрузки (СКПП) с рассмотрением вопроса применения ДМЗИ в ОАО «РЖД».
В связи с этим в ЦФТО продолжают поступать письма от клиентов с вопросами по поводу согласования погрузки в СКПП. В них приводятся разные ситуации. Но суть одна: вагоны стоят, забивая пути необщего пользования, а сеть освобождают от излишка вагонопотоков.
В частности, в РЖД-Партнере имеются письма в ЦФТО ОАО «РЖД» от группы «Металлоинвест» и ПАО «Лукойл». В них сообщается, что клиенты готовы принять активное участие в планировании объемов перевозок с применением внедряемых в ОАО «РЖД» систем цифровизации и автоматизации планирования перевозочных процессов на железнодорожном транспорте.
Вместе с тем сообщается, что в апреле 2023 года клиенты столкнулись с рисками отклонения в АС ЭТРАН поданных на согласование заявок на перевозку грузов во всех видах сообщения, в том числе и на нелимитирующие направления. При этом важно отметить, что заявки ГУ-12 были поданы предприятиями в сроки, соответствующие правилам приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Кроме того, обращается внимание, что даже на перевозки во внутрироссийском сообщении были согласованы лишь частично и с изменением графика отгрузки, что, в свою очередь, значительно осложнило процесс заадресовки необходимого количества порожних вагонов под погрузку готовой продукции.
В ПАО «Лукойл» добавили, что имеют место случаи, когда и груженые, и порожние вагоны следуют кружностью – по маршрутам, не заложенным в план формирования. И такие отправки по усмотрению ОАО «РЖД» на основе алгоритмов ДМЗИ меняют условия оплаты или дату отправления. При этом возможность оперативного согласования изменений пока отсутствует.
Клиенты предлагают внести ряд изменений в информационные технологии ОАО «РЖД», которые должны способствовать улучшению ситуации.