ООО ГЛОБАЛ ГРУПП
+7 (499) 271-06-81
ООО ГЛОБАЛ ГРУПП

Услуги


Отмена запрета на перевозку контейнеров в полувагонах

(rzd-partner.ru, 28.07.2020)

Отмена запрета на перевозку контейнеров в полувагонах на рынке ничего не изменит

За шесть лет, то действует запрет на перевозку контейнеров в полувагонах, ситуация в отрасли поменялась. Было произведено более 20 тыс. новых фитинговых платформ, на рынке контейнерных перевозок появились игроки, в основном, среднего уровня, были приняты новые правила контейнерных перевозок. В марте этого года были легализованы понятия контейнерного поезда и организаторов контейнерного поезда. В этом опросе законодательльство пошло в тенденции консолидации контейнерных перевозок. На сегодня присутствует профицит фитинговых платформ. Без движения на сети более месяца находились более 8 тыс. платформ.

На мой взгляд, вопрос, который инициирован господином Лисиным в РСПП (основной владелец ПГК Владимир Лисин – Прим.авт.) не достоин внимания.

В универсальных платформах тоже разрешено возить. Но мы видим эти перевозки? Нет. Только единичные отправки. Фитинговая платформа удобна, вся технология под нее выстроена. Никто не переходит на универсальные платформы, хотя такого запрета нет.

Грузоотправитель должен решать, в чем ему везти. Пусть он сам помучается и потом сделает вывод.

По большому счету в контейнерных перевозках задействованы три дороги – Московская, Дальневосточная и Октябрьская. Если мы будем сейчас рассуждать о перевозках контейнеров в полувагонах, мы должны, прежде всего, ответить на вопрос: «А владельцы полувагонов хотят встроиться в контейнерную логистику системно и постоянно? Или это разовая акция, пока погрузки нет?».

Потребность в загрузке исторически была полувангонах на ДВЖД. Да, предоставили полувагоны под погрузку, удешевили перевозку грузоотправителям. Вы приехали на Московскую железную дорогу, вы дальше будете ехать с контейнерами обратно на ДВЖД? Или к себе под руду, уголь и металл поедете? Если второе, вы сломаете технологию. Клиенты на Московской и Октябрьской железных дорогах останутся без фитинговых платформ, ставки на перевозки контейнеров в фитинговых платформах с Запада вырастут. Появится дефицит, а на Дальнем Востоке будет профицит фитинговых платформ.

Контейнерные поезда приходят либо в морские порты, либо на терминалы. Полувагоны приходят либо на соседние пути, либо на соседние станции. Если представить, что на ДВЖД, где стабильно сложная обстановка, начнутся дополнительные маневры с полувагонами – мы будем с терминала на терминал переставлять – чтобы отправить дальше.

Тем, кто хочет работать на рынке контейнерных перевозок в полувагонах, необходимо будет решить ряд вопросов. Первый: «Кто вам даст контейнеры под перевозку ваших вагонов?». Почти половина обращаемых контейнеров у «Трансконтейнера», но он не дает свои контейнеры под перевозки другим операторам. Получается, можно использовать только импортные контейнеры независимых владельцев. Рынок уже сужается.

Второй вопрос - на перевозки контейнерными поездами существуют тарифные скидки, причем при перевозке именно специализированным подвижным составом, на фитинговых платформах. В универсальных полувагонах и платформах таких скидок нет.

Нужно будет решить тарифный вопрос.

Третий вопрос – появились организаторы контейнерных поездов, как правило, это те же владельцы фитинговых платформ. То есть необходимо прийти к ним и решить, чтобы полувагоны были поставлены в контейнерный поезд. Но вероятность решения этих вопросов – нулевая. То есть вам самим нужно будет выступать в роли организаторов контейнерных поездов. Так просто запрыгнуть не получится в эту логистику.

И главный вопрос – зачем переходить на перевозку контейнеров в полувагонах? Почему этот вопрос поднялся? Скорее всего, никто из грузоотправителей не перейдет на такую перевозку в целях небольшой экономии, которая в процесс может обернуться затратами.

У нас действует норма Советского времени - грузить контейнеры и выгружать можно только на подъездных путях, которые открыты для выполнения соответствующих операций. Что за глупость? Экскаватором стоимостью 100 тыс.долларов могу на своем подъездном пути выгружать или грузить, а контейнером за 20 тыс. рублей не могу.

Уберите эту норму – внесите правки в Правила перевозок в контейнерах и Правила использования путей необщего пользования. Это сразу приведет к тому, что погрузка и выгрузка в контейнерах по всей России вырастет.

Если это предложение будет реализовано, на практике никак не отразится. Время изменилось очень сильно. Когда контейнеры возили в полувагонах. Фитинговых платформ не хватало, сейчас парк увеличился на 30% примерно. Вместимость парка выросла кратно, зачем нужно полувагоны? Полувагоны временно нужны. Они уйдут, а перевозки останутся.


Виды железнодорожных перевозок грузов и услуг предлагаемых "Глобал ГРУПП" приведены здесь


Отправить заявку