Услуги
-Подготовка к передаче внутренней/внешней логистики предприятия на аутсорсинг
-Внедрение транспортных информационных систем
-Перевод грузопотоков с одного вида транспорта на другой (авто, ж/д, вода, авиа)
-Оптимизация использования транспортно-логистических активов предприятия
Оборот латвийской ж/д компании
(rzd-partner.ru, 05.06.2020)
Оборот латвийской ж/д компании за I квартал оказался в минусе
Нетто-оборот компании Latvijas dzelzcels (LDz) в I квартале 2020 года сократился на 35,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, до €34,14 млн, сообщили ИА РЖД-Партнер.ру на предприятии. Уменьшение оборота на €17,17 млн вызвано сокращением грузоперевозок на 48,7%, до 5,98 млн т, за январь – март 2020 года.
В отчетном периоде наибольший объем (и в то же время наибольшее падение) составляют перевозки каменного угля (21%), нефти и нефтепродуктов (21%), которые, по сравнению с I кварталом 2019 года, уменьшились соответственно на 76,7 и 53,2%. При этом увеличение объемов наблюдается в транспортировке кормов и рапса. Так, за квартал 2020-го они достигли 679,6 тыс. т (+45,6%), а объемы семенных и масличных культур составили 169,13 тыс. т (в 4,6 раза больше). За 3 месяца года пассажироперевозки увеличились на 2,3%, до 3,75 млн человек.
При этом администрация LDz впервые за десятилетия обратилась за финансовой поддержкой к государству в объеме почти €50 млн из-за трудностей выполнения условия финансового баланса в этом году. Возможно, решением ситуации в том числе станет увеличение уставного капитала предприятия, как это уже сделали с национальной авиакомпанией airBaltic.
Чтобы сохранить конкурентоспособность концерна в новых условиях и удержать стабильность, администрация LDz с начала года занимается разработкой и внедрением новой бизнес-модели. Параллельно идет оптимизация технологических процессов и поиск вариантов повышения операционной эффективности и создается стратегия на среднесрочную перспективу. Одним из непопулярных решений стало сокращение сотрудников предприятия.
В марте 2020 года на собрании акционеров дочерних компаний LDz решили не выплачивать дивиденды, а направить их на стабилизацию компании. В результате I квартал этого года удалось закрыть с прибылью в €9,42 млн.
Несмотря на банкротство и трудности с грузопотоками, LDz продолжает реализацию начатого в 2019 году проекта «Модернизация Рижского железнодорожного узла на участке Саркандаугава – Мангали – Зиемельблазма», финансируемого из европейского Фонда кохезии. Также ведется работа по снижению шума на линиях с интенсивностью движения более 30 тыс. поездов в год.