Услуги
-Подготовка к передаче внутренней/внешней логистики предприятия на аутсорсинг
-Внедрение транспортных информационных систем
-Перевод грузопотоков с одного вида транспорта на другой (авто, ж/д, вода, авиа)
-Оптимизация использования транспортно-логистических активов предприятия
Оборот цистерн для СУГ
(rzd-partner.ru, 28.08.2023)
Оборот цистерн для СУГ в 2023 году составил 30 суток
На российских железных дорогах насчитывается 50 тыс. цистерн для СУГ. Это немного в масштабах сети. Но указанный подвижной состав имеет высокую значимость на рынке: ведь если возникнут затруднения для вывоза СУГ – появятся осложнения и для добычи нефти.
В данном случае оборот вагона – один из важнейших показателей для рынка, поскольку он показывает баланс парка, который необходим для того, чтобы обеспечить вывоз готовой продукции. В сегменте цистерн оборот вагона был в среднем около 20–22 сут. В прошлом году он увеличился – почти до 34 сут. В текущем году – около 30 сут.
Одна из причин – ограничения на поставки СУГ из РФ в страны ЕС. По сути на западе осталось одно окно – через Белоруссию и Польшу. Пришлось перенаправить грузопоток на восток. Это естественно увеличило оборот цистерн. Ранее среднее плечо было 1800 км, а теперь – 2200 км.
Кроме того, цистерны стали дольше стоять: на востоке слабо развита инфраструктура для перевалки СУГ. Здесь для этого нет практически специализированных терминалов.
Как видим, изменение логистики существенно меняет показатели работы операторов. Если ранее у нас было около двух тысяч цистерн, не задействованных в перевозках. Сегодня оборот вагонов вырос на 30%. В результате профицита парка уже нет. Более того, его не хватает.
Чтобы выйти на некий баланс, необходимо искать способы снижения оборота вагона. Для этого требуется выстраивать технологию работы с сопредельными государствами, чтобы мы могли сокращать простой вагона на погранпереходах, а также развивать инфраструктуру для перевалки СУГ в портах Дальнего Востока.