Услуги
-Подготовка к передаче внутренней/внешней логистики предприятия на аутсорсинг
-Внедрение транспортных информационных систем
-Перевод грузопотоков с одного вида транспорта на другой (авто, ж/д, вода, авиа)
-Оптимизация использования транспортно-логистических активов предприятия
Мировой спрос на уголь
(rzd-partner.ru, 01.08.2023)
Мировой спрос на уголь вызвал коллапс в Африке
На африканских дорогах образовался коллапс из-за повышенного мирового спроса на уголь. Проблема в том, что перевозить уголь из мест добычи в порты невозможно только железной дорогой, приходится привлекать грузовики, пишет Деловой Петербург.
При этом доставка автомобильным транспортом обходится примерно на 40% дороже, влияет на состояние дорог и приводит к несчастным случаям. "Это плохо для страны", — говорит об использовании грузовиков Вуслат Байоглу, управляющий директор угольной компании Menar.
Жители хотят вернуть себе спокойную жизнь, а также такие компании, как Glencore, Sasol, Thungela Resources и Exxaro Resources хотят возить уголь исключительно грузовыми поездами. Это невозможно. Как и большинство государственных компаний в самой промышленно развитой стране Африки, Transnet Freight Rail приходит в упадок.
Объёмы перевозок по её сети сократились почти на треть за последние пять лет из-за проблем, которые включают плохое управление и простои локомотивов, кражу кабеля и устаревание путей. У производителей нет другого выбора, кроме как использовать грузовики, чтобы заработать на рекордном спросе.
Президент ЮАР Сирил Рамафоса охарактеризовал проблемы с железнодорожным транспортом как "кризис катастрофических масштабов" и ещё в апреле создал целевую группу для поиска решений. На их поиск потребуется время, сказал его представитель в конце июля.
Угольная промышленность ЮАР занимает пятое место в мире по величине. Около 15 млн тонн угля в прошлом году прибыло в порты автомобильным транспортом и ещё 50 млн тонн поездами. Это принесло производителям 227 млрд рандов (почти $13 млрд) после того, как цены достигли рекордно высокого уровня в $450 за тонну.
Ситуация стала стимулом для экономики страны, впервые уголь вплотную приблизился к тому, чтобы конкурировать с платиной в качестве самого ценного экспортного товара страны. Но неудачи Transnet привели к упущенным возможностям.
Даже южноафриканская лоббистская группа по транспортировке грузов согласна с тем, что уголь следует перевозить в железнодорожных вагонах, а не по дорогам. "Они не предназначены для этого", — настаивает Гэвин Келли, главный исполнительный директор Ассоциации автомобильных грузоперевозок.
Так, в Коматипорте заторы идут на руку грабителям, которые выбирают жертв из числа водителей грузовиков, ждущих в очереди по несколько дней. Грабежи, кражи и разбойные нападения распространились от шоссе до города. Увеличилось число дорожно-транспортных происшествий.
В деловой палате Коматипорта ждут дальнейшего увеличения трафика: более чем на 1000 грузовиков в день до 3000 в день к концу 2024 года.
А город Понгола, расположенный недалеко от важного порта Ричардс-Бей, напоминает гигантскую стоянку грузовиков. Избыточный трафик разрушает дороги. В прошлом году грузовик врезался в пикап на встречной полосе у подножия окружающего холма, в результате чего погибли 20 человек, в основном дети. Местные жители подожгли грузовик и начали устраивать регулярные акции протеста.