ООО ГЛОБАЛ ГРУПП
+7 (499) 271-06-81
ООО ГЛОБАЛ ГРУПП

Услуги


Инфраструктура тормозит планы

(rzd-partner.ru, 27.11.2019)

Инфраструктура тормозит планы грузовладельцев по наращиванию погрузки

Уровень развития транспортной инфраструктуры в оценках респондентов исследования журнала РЖД-Партнер «Индекс качества» за III квартал 2019 года занимает одну их самых низких позиций – 56 баллов по 100-балльной шкале (меньше только оценка стоимостных показателей). По сравнению с предыдущим периодом показатель вырос всего на 1 пункт.

Грузоотправители, как и в предыдущие периоды, продолжают жаловаться на нехватку транспортной инфраструктуры, и лишь единицы говорят, что уровень ее развития их устраивает. «Инфраструктура позволяет работать более оперативно, но не все справляются с эксплуатацией», – замечает респондент. Приведем еще один относительно позитивный отзыв: «Мы пока не особо чувствуем необходимости в модернизации. Пропускной способности хватает, наверное, поэтому на наших направлениях ничего особо и не развивают».

Даже если отправители и замечают какие-либо изменения в лучшую сторону, реализацию каких-то проектов по развитию, то, по их мнению, все это выглядит как латание прорех, так как в работе РЖД мало что меняется. «Становится все сложнее возить грузы по европейской части РФ. Видим только улучшения при перевозках по БАМу», – добавил респондент.

Кто-то самостоятельно озаботился развитием собственных дополнительных путей, но без особой надежды, поскольку непонятно, какой эффект возможно получить от данных инвестиций. «Ведь в нашем железнодорожном узле ничего не делается», – объясняет грузовладелец.

Есть несоответствие в развитии инфраструктуры и технологии работы на станции отправления. «Если уж удлиняют поезда, развивают тяжеловесное движение, то необходимо своевременно достраивать инфраструктуру. Мы уже обсуждали вопросы на эту тему и с ЮУЖД, и с Южно-Уральским ТЦФТО. Вроде бы нашли взаимопонимание», – рассказал представитель промышленного сектора.

Однако негативные комментарии значительно перевешивают все остальные отзывы. О каком развитии транспортной инфраструктуры можно говорить, если на сети по-прежнему продолжается оптимизация, восклицают респонденты. «Станции продолжают хиреть, особенно маленькие, или просто прекращают свою деятельность. Узких мест еще достаточно много. Как были проблемы со свободными путями, так они и остаются. Если что-то и расшивается, то не за счет ОАО «РЖД», а за счет того, что начальник станции что-то придумал», – отметил один из грузовладельцев. При этом все вспоминают про зашитые в тариф надбавки на обновление инфраструктуры, которые по факту не ощущаются.

Приведем несколько типичных высказываний недовольных отправителей: «На себе мы не ощущаем никакого развития. Если раньше мы получали грузы с двух узловых станций, то сейчас с одной. Почему – непонятно. Говорят, что узловые станции Плеханово и Узловая сильно загружены», «Я не знаю, что такое развитие транспортной инфраструктуры. Если бы мне кто-то это показал, я был бы рад. Ничего не делается. Все, что построили наши деды и отцы, и будем эксплуатировать», «Инфраструктура на наших маршрутах не развивается вообще, поэтому ставим 0 баллов по данному критерию исследования».

Один из грузовладельцев подробно поделился непростой ситуацией в регионе Красноярской железной дороги. Приведем его полностью: «Проблемы – начиная с Ачинска и заканчивая Лесосибирском. Все страдают. Лесосибирск никак не развивается. Немного автоматизировали стрелки, поставили пульт, по сути, не идет регулировка подсыла вагонов под собственников, не определяется крупный собственник. Работа построена по принципу «кто дал заявку, тот и прав». В результате получается бардак и чехарда. Локомотивной тяги не хватает. По станции Лесосибирск скопилось более 2 тыс. вагонов, она парализована. Сортировка, подача под погрузку, вывод – все никакое. Графика нет. Все это вкупе приводит к тому, что все стоят». По словам отправителя, простой вагонов достигает 30–40 суток. Стоят и тупиковые станции, которые отходят от Транссиба в северном направлении. Причем вопрос с ними не решается даже на уровне РЖД.

«На мой взгляд, нужно развивать именно эти направления: работу с тупиковыми станциями, расшивку узких мест и регулирование подходов к оформлению вагонов, – отмечает респондент. – Движенцы же рассчитывают просто сроки доставки и возможность прибытия в срок, а то, что он в срок не прибывает, их мало интересует. Они начинают задумываться только тогда, когда поезда уже бросают в пути».

Все должно начинаться с анализа того, может ли этот подвижной состав быть обработан на определенной станции и отправлен в свое время, добавляет грузовладелец. И если грузополучатель не отправляет своевременно прибывшие вагоны, то их нужно ультимативно отводить на сортировочные станции, чтобы не мешать работать другим.

Отмечали отправители и нехватку маневровых локомотивов.

В частности, по словам представителя металлургического комбината, их недостача больше выражена на Северо-Кавказской дороге.


Виды железнодорожных перевозок грузов и услуг предлагаемых "Глобал ГРУПП" приведены здесь


Отправить заявку