ООО ГЛОБАЛ ГРУПП
+7 (499) 271-06-81
ООО ГЛОБАЛ ГРУПП

Услуги


Дефицит и высокая стоимость

(rzd-partner.ru, 20.09.2023)

Дефицит и высокая стоимость персонала толкают склады к роботизации

Ситуация обсуждалась на сессии «Новая роль логистики в условиях постоянных изменений: тренды, стратегии, создание конкурентных преимуществ», организованной в рамках выставки CeMAT Russia-2023. Кадры решают все

Как проинформировал исполнительный директор Координационного совета по логистике (КСЛ) Василий Демин, проведенный опрос предприятий логистического и складского бизнеса показал, что у большинства компаний-респондентов не хватает от 20 до 38% персонала.

В ближайшие годы отток кадров будет продолжаться. К этому прибавляется проблема уезжающих из России мигрантов. Например, уровень заработков в Киргизии и Узбекистане приближается к общероссийскому уровню, поэтому часть иностранцев уже возвращается к себе на родину.

Попытка повысить зарплату складским работникам на 15-20% не решает кардинально кадровую задачу. По мнению В. Демина, в сегодняшних условиях это все равно, что бросать деньги в топку. В разы же повышать стоимость рабочего труда многие компании не готовы.

«Никто не хочет работать сейчас с коробками, их таскать. Это, наверное, ответ на вопрос, почему и повышение зарплаты не помогает», - считает руководитель управления развития и проектов компании «Аскона» Александр Шамаев.

Те компании, которые не готовы бросать деньги в топку, сейчас концентрируются на роботизации, автоматизации рутинных процессов там, где можно заменить ручной труд, отмечает представитель КСЛ.

«Это уже последний вагон, в который стоит запрыгивать. Здесь не обязательно можно говорить про роботизацию, но важен поиск и внедрение решений, которые позволяют вам закрыть проблему с персоналом», - рассуждает В. Демин.

Роботы и не только

Внедрение прогрессивных технологий в складской деятельности – это интенсивный путь развития, убежден директор по управлению цепями поставок торговой сети О’Кей Роман Рабаев. «Автоматизированные решения [раньше] были дороги, и стоимость рабочей силы, которая замещалась ими, была слишком низкая. Сейчас ситуация обратная», - констатирует он.

По словам Р. Рабаева, компаниям сегодня стоит инвестировать через CAPEX в автоматизацию складских процессов, например, позволяющих комплектовать товар пусть и с невысокой производительностью, но это снимет зависимость от персонала.

Плюсом является то, что много робототехнического оборудования в настоящее время выпускается в странах Азии, с которыми налаживаются каналы поставок.

Одновременно с этим целесообразно внедрять и другие технологии, которые распространены в Европе и направлены на оптимизацию издержек, рассказал Р. Рабаев. Это, к примеру, кросс-докинговые решения (кросс-докинг – операция в логистической цепочке движения товара, при которой товар не принимается на ответственное хранение, находясь на складе минимальное время).

В числе других ожидаемых трендов эксперт видит увеличение доли локального производства в цепи поставок для розницы. «До сих пор Москва была и логистическая житница и кузница производства в России…Сырье из глубин России подымалось в Москву, из столицы в регионы спускался товар. Ситуация, когда в Москве не хватает производительных сил, а транспорт стоит дороже и дороже, мы придем к тому, что у нас уже нет вариантов везти йогурт из Чехова (город в Московской области – прим. ред.) в Новосибирск. Йогурт будут делать в Новосибирске», - говорит представитель торговой сети.


Виды железнодорожных перевозок грузов и услуг предлагаемых "Глобал ГРУПП" приведены здесь


Отправить заявку