Услуги
-Подготовка к передаче внутренней/внешней логистики предприятия на аутсорсинг
-Внедрение транспортных информационных систем
-Перевод грузопотоков с одного вида транспорта на другой (авто, ж/д, вода, авиа)
-Оптимизация использования транспортно-логистических активов предприятия
Белоруссия потребовала от
(rzd-partner.ru, 16.11.2023)
Белоруссия потребовала от Литвы миллиард евро за остановку транзита удобрений
Белорусский производитель калийных удобрений "Беларуськалий" начал инвестиционный арбитражный процесс против Литвы и требует компенсации убытков, понесенных в связи с остановкой транзита удобрений, передает латвийское агентство LETA. Компания требует возмещения убытков после того, как в январе прошлого года правительство Литвы признало недействительным договор о перевозке грузов между Литовскими железными дорогами и "Беларуськалием", в результате чего с 1 февраля перевозка калийных удобрений через Литву была остановлена.
"Беларуськалий" подал уведомление об арбитраже. Оно было подано на основании Договора между Литовской Республикой и Республикой Беларусь о поощрении и защите инвестиций от 5 марта 1999 года. В настоящее время содержание арбитражного уведомления анализируется, и ответ на него будет дан в установленном порядке", – сообщила BNS советник министра Габриэле Василяускайте.
"В связи с конфиденциальностью арбитражного процесса, чтобы не навредить интересам Литвы в арбитражном деле, мы не можем в данный момент давать подробные комментарии", – сказала она.
По данным СМИ, "Беларуськалий" требует возмещения ущерба на сумму около 1 млрд евро.
В январе прошлого года правительство утвердило заключение Комиссии по проверке сделок стратегических предприятий о том, что договор между Литовскими железными дорогами и "Беларуськалием" не отвечает интересам национальной безопасности и должен быть расторгнут с 1 февраля.
Транзит от границы с Беларусью до Клайпедского порта осуществляется более десяти лет и, согласно договору, должен был продолжаться до конца 2023 года. "Беларуськалий" переваливал удобрения в порту с помощью балкерного терминала, контролируемого бизнесменом Игорем Удовицким и компанией "Беларуськалий".