Услуги
-Подготовка к передаче внутренней/внешней логистики предприятия на аутсорсинг
-Внедрение транспортных информационных систем
-Перевод грузопотоков с одного вида транспорта на другой (авто, ж/д, вода, авиа)
-Оптимизация использования транспортно-логистических активов предприятия
Изменение марки бандажной
(rzd-partner.ru, 06.09.2023)
Изменение марки бандажной стали могло бы снизить интенсивность износа гребней бандажей колесных пар у локомотивов
Меры, направленные на повышение эффективности работы в системе колесо-рельс в локомотивном комплексе, рассмотрены комитетом по координации локомотивостроения и их компонентов ОПЖТ, сообщается на сайте объединения.
Как известно, на обточки колес влияет количество и протяженность кривых участков пути, особенности конструкции и регулировки экипажной части локомотива, исправность и эффективность работы систем рельсо- и гребнесмазывания, трибологические (связанные с контактным взаимодействием твердых тел) характеристики металлов пары трения, термоциклическое воздействие тормозных колодок на бандаж при торможении и др.
По словам ведущего инженера отдела мониторинга тягового подвижного состава Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ТЦ) Евгения Колентионка, использование технологии лубрикации, упрочнения бандажей колесных пар и применения тележек с радиальной установкой колесных пар для вписывания в кривые являются действенными способами по увеличению их ресурса.
В то же время одним из наиболее эффективных и быстро масштабируемых способов видится перевод бандажей на сталь марки 4. Как отметил заместитель гендиректора АО «ВНИИЖТ» Алексей Сухов, основной и преобладающей причиной обточек колесных пар локомотивов является тонкий гребень (более 65% обточек). При этом стандартные марки бандажной стали 2 и 2У по ГОСТ 398-2010 не решают проблемы повышения ресурса бандажа, а применение марки 4 не широко распространенно в эксплуатации в связи с малым объемом поставок.